Бродили недельку назад по выставочному залу с работами Рене Магритта. Иногда идешь по залу с современным искусством и думаешь: одна картина похожа на другую, от картин так и веет раздутым эго автора, а здесь впечатление другое. Здесь нет ни "болезненных фантазий", ни стремления к эпатажу и выставлению себя как "нуоченьнеординарного". Более того, сам Магритт саркастически отзывался о попытках интерпретации своих картин толкователями психоаналитического толка, а "Человек в котелке", он же "Господин Посредственность", по словам художника, - это он сам в том числе. Некоторые современные картины вызывают гнетущее ощущение, будто попадаешь в омут с чертями, а здесь как-то и воздух есть, и простор, и свет. Еще интересно сравнить позицию Магритта с позицией другого художника того же направления Нео Рауха. Раух стремится на полотнах создавать альтернативную реальность, ибо в настоящем мире сплошной тлен (так у него говорится в манифесте). Магритт же наоборот через все эти странные аллегории исследует реальность, то, как люди ее видят и где они ошибаются. В его картинах есть Идея действительно. Иногда, правда, ее трудно понять, но некоторые идеи, которые были в голове у меня, оказались и на его полотнах. Чем-то, может, они напоминают рассказы и сочинения Борхеса. Сейчас у Магритта целая рать подражателей, но их опусы имеют симулятивный характер. Интересно, сейчас есть еще художники, писатели с такой установкой. Хе-хе, а "Потерянный жокей" - так иногда я себя чувствую))